Профессиональные риски - ПСК| Проводит СОУТ и Гарантирует Охрнану труда ПрофСтандартКачество| Проведение СОУТ!

Профессиональные риски

Основные принципом трудовой деятельности является право работника на безопасные условия труда. Работодатель обязан организовать и обеспечить гигиенические и безопасные условия труда.

Под профессиональными рисками подразумевают возможность причинения вреда здоровью сотрудника предприятия в результате воздействия вредных или опасных факторов в процессе исполнения трудовой деятельности.

Оценка профессиональных рисков необходимо проводить, если:

Вносятся изменения мер защиты;

Происходят изменения в существующих вакансиях;

Создаются новые рабочие места;

Существуют внешние факторы, представляющие угрозу сотрудникам предприятия.

Обязанностью работодателя является оповещение работников о наличии рисков, влияющих на их здоровье и жизнь (статья 226 ТК РФ). Кроме того, работодатель обязан проводить для сотрудников тренинги по охране труда и техники безопасности. Также его обязанностью является оценка профессиональных рисков, то есть определение вреда и опасности, способствующие негативно повлиять на жизнь и здоровье сотрудников.

В данной оценке учитывается два фактора:

  1. Вероятность возникновения рисков;
  2. Степень опасности на рабочем месте, пагубно сказывающаяся на здоровье и жизни работников.

Такая оценка проводится с помощью специалистов по охране труда, но независимо от этого ответственность всегда лежит на руководителе предприятия.

ПрофСтандартКачество проводит оценку профессиональных рисков в 4 основных этапа:

  • 1. Анализ, выявление вероятности возникновения угроз;
  • 2. Установление допустимости безопасности риска;
  • 3. Создание мероприятий в области защиты или снижения уровня угроз;
  • 4. Отслеживание уровня угроз с целью их предупреждения возникновения.

Методика оценки заключается в разработке профилактических и защитных мер, необходимых для предотвращения несчастных случаев; проработке мероприятий по устранению угроз; рассмотрении всех областей работы предприятия.

В документации по оценке профессиональных рисков должны входить следующие элементы:

  1. Описание оцениваемого состояния
  2. Возможность возникновения опасности
  3. Мероприятия по снижению возникновения опасных факторов и угроз
  4. Результаты оценки
  5. Информация о лице и дата проводимой проверки

Оценка профессиональных рисков является основой эффективности улучшения условий и качества труда, принося ощутимую пользу работодателям и работникам.

Ответим на все вопросы: